Видео в карусели к этой публикации – как подтверждение для чего правила нужны.
Те, кто давно с нами знают, что мы не любители усаживать за стол и “учить” говорить. Учитывая возраст и структуру нарушения (дефекта) большую часть занятия мы проводим в движении. Создавая игровые ситуации, в которых ребёнок с ограниченным пониманием обращенной речи захочет вступить в коммуникацию.
Однако. Учить ребенка играть по правилам – важный элемент и этап развития.
🧩 расширение игрового репертуара ребёнка.
🧩навык взаимодействия (со взрослым или сверстником) – вербально или мимикой, жестами
🧩развитие и тренировка глазодвигательного навыка – особенно актуальным он становится в школе (чтение, письмо и т.д.)
🧩 чувство успеха от овладения новым навыком
🧩ну и то, с чего мы начали – бесценный опыт игры по правилам. Поздно начать говорить о правилах в 7 и более лет. Ребенок быстро привыкает делать “а я хочу, как я хочу”. И это становится обычной частью его жизни. Переучивать всегда более энергозатратнее, чем научить новому. Поэтому не тратьте свой ресурс и ресурс ребёнка в холостую. Начинайте играть по правилам.
В карусели видно, как от “хочу просто сложить картинки” ребёнок с радостью открытия новой игры (точнее нового способа действовать) принял правила. И, что меня всегда особенно радует, почувствовал то самое – Успех! Чувство успеха всегда мотивирует на новые свершения, достижения, научения. Будь то речь, поведение, школьная успеваемость и т.д. И это хороший знак для нас, взрослых, о том что все у ребенка непременно получится 💫