Мозжечковая стимуляция

Зародившаяся еще в начале 60 х годов прошлого столетия, эта методика ничуть не потеряла своей актуальности и по сей день. А лишь наоборот, преумножила свой арсенал.

Талантливый и внимательный к своим ученикам американский педагог Фрэнк Бильгоу, заметил интересную закономерность: ученики, которые на переменах играли в игры, связанные с балансировкой, быстрее других усваивали школьную программу и обладали более высокими коммуникативными навыками, по сравнению с другими школьниками.

Ф. Бильгоу предположил, что имеется тесная связь между физической активностью во время балансировки и развитием ребенка. Вскоре его предположения вылились в вполне реальную и эффективную систему коррекции и развития учебных навыков.

Что из себя представляет нейромозжечковая стимуляция (НМС)?

В основе метода лежат занятия на тренажере, который представляет собой деревянную доску с разметкой. Она установлена на две полукруглые опоры, которые могут изменять угол наклона от 0 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона этих опор изменяется воздействие на вестибулярную систему/мозжечок, а также уровень сложности упражнений.

Кроме самой платформы система занятий включает в себя множество вспомогательных элементов (мяч-маятник, сенсорные мешочки, доска обратной связи, мячики Vis-A-Vix, планка с мишенью).

В нашем центре во время занятий по НМС помимо вышеперечисленных вспомогательных элементов, мы используем также методы БОС. Что значительно повышает эффективность занятий!

Как это работает?

Вестибулярная система и мозжечок — одни из самых «древних» отделов головного мозга. Они имеют самое большое количество нейронных связей со всеми другими структурами и комиссурами. Поэтому и считаются самыми быстродействующими механизмами головного мозга. А значит, развивая вестибулярную систему, мы развиваем ВСЕ. Либо по меньшей мере создаем основу для формирования различных жизненно нужных навыков (в том числе и учебных).

Кому показана НМС?

Прежде всего детям, имеющим:

нарушениями координации (неловкие движения, разболтанная походка, нарушение крупной, мелкой и артикуляторной моторики),
вестибулярная дисфункция (может выражаться в ухудшении состояния во время поездок на транспорте, катания на качелях\каруселях),
трудности в овладении школьной программой (в частности дисграфия и дислексия),
гиперактивность (СДВГ),
нарушение межполушарного взаимодействия,
невнимательность, трудности с запоминанием и воспроизведением материала,
трудности с высокой переключаемостью (особенно зрительной и слуховой), со скоростью обработки информации.

С какого возраста доступны занятия?

Разумнее начинать занятия с возраста 3,5−4х лет.

Как часто нужно тренироваться и с какой периодичностью?

Главное — регулярность! Только системные нагрузки могут принести устойчивый результат (!). Как правило, занятия лучше проводить 2−3 раза в неделю. Курсом до 15 занятий. Курс НМС можно проводить 2−3 раза в год, в зависимости от первоначальных возможностей, особенностей ребенка и поставленных целей.

Всем ли подходит и какие есть противопоказания?

Прелесть НМС в том, что у нее нет возрастного порога. Безусловно, больше всего поклонников среди детей. Но НМС доказал свою эффективность и в реабилитации\коррекции взрослых людей. Самое очевидное противопоказание — это наличие эпилептических очагов в анамнезе и маленький возраст.

Какие результаты занятий отмечают родители?

Повышение концентрации внимания (ребенок меньше отвлекается, дольше может сосредоточиться на каком-либо виде деятельности).
Повышение выносливости и работоспособности на занятиях.
Улучшение зрительно-моторной координации (что отражается на красивом почерке).
Улучшение зрительно-пространственного восприятия и воображения.
Развитие двигательных способностей — моторная ловкость, гибкость, скорость реакции.
Улучшение основных видов памяти — моторная, зрительная, слуховая.
Улучшение межполушарного взаимодействия.
Значительное улучшение восприятия устной и письменной речи, их автоматизации, оптимизации навыков механического и осмысленного чтения.
Развитие способности к планированию и контролю своей деятельности.
Нормализацию поведения, эмоционально-волевой сферы.

Занятия по НМС в НЛЦ «Я говорю» проходят в доступной игровой форме, интересно и только на положительном эмоциональном фоне. При этом ребенок получает возможность скорректировать «пробелы» и почерпнуть мощный заряд положительных эмоций!

Поделиться
Поделиться