Вся наша жизнь состоит из многочисленных биоритмов, которые отражаются на ритме двигательном и речевом. Когда ритмы работают как часы, человек может жить полноценной активной жизнью (у нас высокая работоспособность, мы деятельны, идейны, а, значит, и наша речь, коммуникация отстроена на высоком уровне, ибо представляет собой самую высшую психическую функцию)
Биоритмы и ритмы в одном случае должны быть устойчивы к случайным воздействиям внешней среды, и даже быть независимыми от них, а в другом случае должны, обеспечивать адаптацию организма, подстраиваясь к конкретным условиям среды.
Нарушение биоритма/ритма ведет к поломке механизма под названием “Жизнь” / “Движение” и “Речь” 😕
Для нас совершенно очевидно, если:
✔️ ребенку трудно сконцентрировать внимание (зрительное, слуховое)
✔️ у ребёнка низкая работоспособность
✔️ мы слышим у ребёнка невнятную
речь (отдельно все звуки говорит верно и повторяет короткие слова за взрослым, но в потоке речи – “каша во рту”
✔️ переставляет слоги в словах или вообще пропускает слог
✔️ у ребёнка речевой выдох слабый или попросту отсутствует (задувает свечки сквозь зубы, выдох короткий, резкий, не направлен в цель)
✔️ движения неловкие, как «мишка в посудной лавке»
✔️ у школьников нарушения ритма может проявляться в дисграфии и дислексии, в плохой успеваемости
✔️ у ребёнка слабая моторика рук (это можно заметить по нажиму карандаша, по удержанию ложки, способности застегивать пуговицы, открывать дверь ключом, конструировать)
То у ребёнка нарушены механизмы ритма. И имено с этого начинаем занятия. Под музыку, метроном, под счет.
На видео в карусели показаны примеры того, как на наших занятиях мы учим детей, как работать с ритмом, слышать его, чувствовать его.
Листайте, смотрите видео со звуком в наших соцсетях! 🎧