Это словосочетание – сенсорная интеграция (СИ) с каждым днем набирает все большую популярность. Что такое СИ? Как проявляется? Можно ли ставить знак “=“ между СИ и аутизмом (РАС, РДА)? Как скорее всего будет развиваться ребёнок, если ничего не делать?
Буду благодарна Вашему 🧡 – это позволит большему кругу людей получить нужную информацию, а мне – обратную связь
Мы познаем мир с помощью ощущений. Ощущения дают информацию о том, что происходит с нашим телом и с окружающей средой. Способность нервной системы адекватно организовывать и обрабатывать эту информацию и называется СИ.
Какие сенсорные системы имеются ввиду? Зрительная, слуховая, тактильная, проприоцептивная, вестибулярная, обоняние и вкус.
При грамотно организованной работе нервной системы ребёнок реагирует на поступающие стимулы извне адекватным поведением, своевременной реакцией. Но все чаще мы видим детей с дезинтеграцией сенсорных систем.
К примеру, ребёнок испытывает особый интерес к:
☆ мерцающим маленьким предметам, огонькам, мелким деталям
☆ потрясыванию кистями рук перед лицом
☆ всему, что можно потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Практически все тянет в рот. И при этом может бояться испачкать руки, брезглив
☆ чересчур активным играм, бежит даже в том случае, когда нужно идти. Трудно “просто посидеть”, постоянно ёрзает. Не чувствует опасность, высоту
☆ разным звукам. Может многократно стучать, скрежетать, рвать бумагу, вокализировать/говорить слишком громко, не чувствуя, насколько громко говорит
☆ прикосновениям и объятиям. Может быть придирчив к новой (или сезонной) одежде, отказываться надевать определённую одежду (чаще на практике вижу детей, для которых принципиальным становится длина рукавов и штанин, то, насколько плотно сидит резинка или пояс). Ребёнок может пинать, кусать, толкать сверстников не от обиды, и не потому, чтобы причинить боль. Либо может слишком крепко обнимать, топать, хлопать, не понимая насколько сильно он это делает
Для прочтения продолжения листайте картинки.