С чего начинает осваивать пространство человек? С самого себя👫 Где нога, рука, живот, голова, спина (!) и т.д., право-лево, верх-низ. На занятиях по нейрокоррекции это один из ключевых моментов☝
🧡 нашему богатырю💪 и смело забирайте в Закладки!
В нейропсихологии существует достаточно много упражнений на развитие вышеперечисленного🙂 Однако особенность нашего упражнения “Шарик” в его многозадачности:
🎈развитие глазо-моторного навыка, в том числе и конвергенции (слежение за движущимся предметом) – этот навык очень важен при обучении чтению и письму
🏐 развитие координации всего тела и моторики рук
⚽ развитие согласованных движений “глаз-рука”
🏀 развитие тактильных и проприоцептивных ощущений
🥎 развитие слухо-речевого восприятия, внимания и памяти
⚾ развитие самоконтроля. В том числе и речевого! Что будет качественно отображаться на произношении, слоговой структуре, связной речи, на письме.
Как можно выполнять упражнение? Ребенок лежит. Руки вдоль тела, ноги спокойно лежат. В руках у специалиста/мамы шарик. По инструкции “Ручки ловят”/”Ножки ловят”. Когда эти, на первый взгляд, простые движения будут освоены, можно усложнить:” Ловит правая рука и правая нога”/”Левая нога и правая рука “/”Ловит правая нога, левая рука и левая нога”. Как вариант, можно предоставить ребенку возможность самому себе задавать инструкцию и обязательно ее в слух приговаривать. А можно с ребенком и местами поменяться😉
Пробуйте и делитесь в комментариях Вашими успехами🙌