Арт-гимнастика

Для тела – фитнес. Для здоровой речи – артикуляционная гимнастика (АГ). Такой же давний и такой же эффективный способ коррекции произношения, дикции, как и логопедический массаж.

Видов упражнений и способов выполнения практика логопедии накопила великое множество. Сегодня поделюсь тем, как проводится АГ в @ya_govoryu , с какого возраста доступны упражнения и какие именно, при каких речевых нарушениях используем этот вид коррекции.

Исходя из интересов и возраста ребенка, АГ можно условно поделить на пассивную (когда мы совершаем движения губами и язычком ребенка), произвольную (выполнение упражнений по подражанию/по картинке перед зеркалом), сенсорно-интегративную – автор Марианна Лынская @lynskaya_video (с использованием всевозможных инструментов: колоски, специи, плоды, ягоды, сушки, солёная соломка, мармелад, маршмелоу, воздушный рис, кукурузные хлопья и звёздочки, листья мяты, палочки корицы, сушёные фрукты и ягоды, веточки елки, коктельные палочки, пробки, ватные палочки, зубочистки)

Первый вид подходит самым маленьким – детям до года, край – до полутора лет👶, либо детям с серьёзной патологией – ДЦП.

Второй вид АГ подходит для детей более старшего возраста и с менее грубой патологией, когда ребёнку под силу совершать произвольные движения. Или в случае, когда ввиду определенных особенностей здоровья (аллергические реакции, особенности пищевого поведения и обоняния) не представляется возможным применение всего вышеуказанного изобилия. В этом случае используем программу от @mersibo_kids , пособие от @logoped_shargina🧡

Полисенсорную АГ очень любят дети младшего возраста и дети “нехочухи”)) Ну и мы, признаться, тоже любим😁🙈 За безграничное количество идей благодарна @marianna_lynskaya🙌 точнее именно с Марианны и началась ДРУГАЯ АГ в НЛЦ “Я говорю “))

За продолжением в картинки

Поделиться
Поделиться