Сегодня поделюсь исключительно практическим логопедическим приёмом В карусели видеофрагменты с занятия нашего логопеда Анастасии Ивановны.
Частая забота логопеда – оглушение (встречается, хотя и намного реже озвончение) согласных звуков. Например, в речи ребёнка можно услышать не «Гном», а «Кном», не «Вафля», а «Фафля», не «Туман», а «Думан», не «Палка», а «Балка».
Разумеется, на занятии логопед уделяет внимание тому, насколько ребёнок слышит разницу между звонким и глухим согласным звуком. Отдельно работаем над фонематическим восприятием.
Но. Мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок попросту не понимает, как это – глухой, и как это – звонкий. И, соответственно, не запоминает, не применяет в повседневной речи эти знания. При этом на слух изолировно разница для ребенка очевидна.
Как вариант решения этой задачи – дать почувствовать Твёрдый предмет, падая издаёт громкий, звонкий звук. Мягкий предмет – наоборот, падает почти неслышно. Орех – твёрдый, а значит будет обозначать звонкий звук. Пушистый комочек – мягкий предмет, а значит будет обозначать глухой звук. Сначала выполняем со зрительным контролем (первый видеофрагмент в карусели). Затем исключаем его (второй видеофрагмент в карусели).
Попробуйте и Вы К тому же и для самого ребёнка такой учебно-игровой приём интересен!) Заметили на одном из видео фрагментов взгляд мальчика? То-то же
Крайнее фото в карусели – задумка и реализация Анастасии Ивановны. Самодельное, но отличное пособие для работы над «звонким/глухим»! Как говорил наш земляк, «Знай наших!»