При всей своей индивидуальности, каждый ребенок должен развиваться по строгим законам развития (онтогенеза), допуская на пути лишь незначительные погрешности. Предлагаю посмотреть, что ребенок до года должен уметь, подходя к своему первому рубежу
Итак:
🌸 новорожденный обладает большим списком врожденных “умений”, которые правильнее назвать рефлексами. Среди них – поисковый, сосательный, ШТР, хватательный, шагающий, подошвенный, Моро, Бабинского. Это врожденные рефлексы, которые ДОЛЖНЫ угасать со временем.
🌸 к трем месяцам ребенок должен:
✅ удерживать голову из положения лежа на животике и положения “солдатик”,
✅ держать опору на локтях в положении на животе, при этом происходит интенсивное развитие вестибулярного аппарата,
✅ обращать внимание на звук и яркий свет (при этом ребенок поворачивает голову вслед за звуком и светом),
✅ начинать хватать игрушки/предметы, во всем великолепии можно видеть “комплекс оживления” 😊,
✅ в это время активно начинают развиваться координированные движения ручек и глаз,
✅ появляется «гуление» (в основном это согласные звуки «к», «г», «х» и гласные звуки «а», «у», «э»)
🌸 к шести месяцам малыш приобретает следующие навыки:
– переворачивается со спинки на животик и с животика на спинку
– свободно поднимает тело, когда лежит на животике
– играет с погремушками 👶🏼
– может сидеть, правда недолго и пока еще неуверенно
– пытается встать на четвереньки, а затем и на ножки
– подолгу удерживает в ручке интересный предмет/игрушку, перекладывает из ручки в ручки, и в целом активно играет в игрушки 🪀
– начинает понимать эмоции мамы/папы, чувствует интонацию 🤗
– начинает получать первый прикорм – развивается вкусовое восприятие 🍼
– в “словарном запасе” около 30-40 звуков
Читайте интересное продолжение – в 🎠🎠🎠