Дисграфия дисграфии рознь

Продолжаем о непростом и наболевшем вопросе.
⠀⠀
Итак. Дисграфия дисграфии рознь. Выделяют:
⠀⠀
🖊️акустическую дисграфию, когда нарушена работа речеслуховой анализаторной системы.
⠀⠀
Как распознать❓
Ребёнок не различает на слух схожие по звучанию звуки, например, [ц] и [ть].
⠀⠀
Что делать❓
Работаем над развитием фонематического слуха. Начинаем с различения звуков животных, бытовых шумов, музыкальных инструментов. Затем переходим к различению звуков речи в следующей последовательности: гласные ➡️ звонкие и глухие согласные ➡️ твердые и мягкие согласные.
⠀⠀
🖋️акустико-артикуляционная дисграфия — нарушена работа речедвигательного звена.
⠀⠀
Как распознать❓
В данном случае проблема и в неправильном произношении, и, как следствие, в неумении различать звуки речи на слух.
⠀⠀
Что делать❓
Работаем сначала над чистым произношением всех звуков (чаще всего нарушено произношение звуков с, сь, з, зь, ц, ш, ж, ч, щ, л, ль, р, рь). И только потом, как в случае с акустической дисграфией, учимся различать звуки на слух.
⠀⠀
✒️оптико-пространственная дисграфия — связана с недоразвитием зрительного восприятия, памяти и пространственных представлений.

Как распознать❓
Ребёнок делает ошибки в написании букв (заменяет буквы, пропускает их написание, зеркалит).

Что делать❓
Для начала получить консультацию нейропсихолога, поскольку самостоятельно разобраться, какой из компонентов нарушения стоит на первом плане, неспециалисту будет крайне сложно🙄
⠀⠀
Как правило, с оптико-пространственной дисграфией работаем по трем направлениям:
⠀⠀
🖍️развиваем зрительное внимание и память
⠀⠀
🖍️учим ориентироваться в собственном теле (верх, низ, право, лево) — простраиваем схему тела
⠀⠀
🖍️и только после этого учим ориентироваться на плоскости (лист бумаги)
⠀⠀
Нужен отдельный обзор по упражнениям и играм для коррекции этого непростого дефекта?

Записаться на групповые занятия можно на сайте или по телефонам
20-33-108 или 245-68-75.

Поделиться
Поделиться