“Пишешь, как курица лапой”😬
“Ошибка на ошибке”😩
“Как это: не понял, что прочитал?”😟
⠀⠀
Знакомо? 🙄
⠀⠀
Сегодня обещанный пост о дисграфии и дислексии🙌
⠀⠀
❤ за архиважную инфо и берем в закладки. ⠀⠀
Итак. Дислексия – нарушение формирования навыка чтения. Характерная особенность – стойкие ошибки в процессе чтения. Например, ребенок пропускает окончания, перестанавливает слоги местами, додумывает окончания, “не видит” точку, красную строку или предлог, не понимает смысл прочитанного.
⠀⠀
Дисграфия – нарушение формирования навыка письменнои речи. И так же характерная особенность – наличие на письме стойких, повторяющихся ошибок. Например, пропуск гласных, слитное написание слов, слитное написание предлога и слова, “не видит” красную строку и знаки препинания, буквы “пляшут” между строк (не видит границ строки), неправильно держит в руках ручку. ⠀⠀
Причем, заметим, к цифрам эти нарушения имеют меньшее отношение.
⠀⠀
Почему ЭТО “вдруг вылезает к школе”?
📯задержка речевого или психоречевого развития в дошкольном периоде
⠀⠀
📯дизартрия (грубое нарушение произношения)
⠀⠀
📯чтение и письмо – есть восприятие и воспроизведение символа. А это, в свою очередь, левополушарная функция. Чтобы левое полушарие работало как часы, нужно, чтобы и правое (более раннее по созреванию), и межполушарные комиссуры (связи, переход из правого в левое) ⠀⠀
📯ребенок не успевает усваивать школьныи материал
⠀⠀
Когда можно диагностировать дислексию и дисграфию и каковы предпосылки того, что эти нарушения себя проявят? С 5,5 – 6 лет стоит обратить серьезное внимание, если у ребенка:
⠀⠀
❗Листайте карусель, там есть важная информация о том, как обнаружить дисграфию/дизлексию в дошкольном возрасте + видео с примером работы с дисграфией❗
Все не так просто, как думалось. Верно? Но. Это поправимо
⠀⠀
Важная информация? Стоит отдельно и более подробно написать о том и о другом нарушении, и как в каждом отдельном случае проводим коррекцию?