Связная речь. Часть 1

Связная речь. Часть 1

Наличие и качество связной речи указывает на уровень речевого и умственного развития. Очень важно заниматься этим навыком, и если есть возможность развить и добиться более хорошего результата, то нужно это сделать.

📌В этом посте расскажем, как улучшить связную речь. Сохраните, чтобы не потерять.

📎Связная речь – это развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, грамматически правильно и образно (К.Д.Ушинский).

🖍Развивается это навык постепенно. К 2-м годам ребёнок уже может вести диалог со взрослым, задаёт вопросы и отвечает, комментирует свои действия с игрушками. В этот период он может начинать разговор, в основном, с просьбы или жалобы, требования или протеста. Глаголы использует преимущественно в повелительном наклонении.

В этом возрасте уже можно начинать развивать связную речь.

Что для этого делать?

⚡Читайте сказки.

⚡Создавайте ситуации, в которых ребёнку приходится задавать вопросы или наоборот отвечать.

⚡Не предлагайте готовые решения. Дайте возможность ребёнку подумать самостоятельно.

🖍В 3 года активно развивается словарный запас ребёнка. В речи появляются усложнённые конструкции, к диалогу добавляется монолог, вопросы и ответы становятся более чёткими и точными. Всё по делу.

Как развивать связную речь в этом возрасте?

⚡Продолжайте читать сказки.

⚡Просите продолжить незаконченные предложения.

⚡Предлагайте комментировать действия.

⚡Спрашивайте, что ребёнок делал/ видел/ слышал и т.д.

Это не конец. Продолжение в следующей публикации👉

Поделиться
Поделиться