Оно задействуется, когда человек выполняет действия медленно, совершенно не спеша. Но при этом все операции являются новыми, поэтому требующими включения.
Как только новые действия превращаются в навыки, то есть доводятся до автоматизма, их выполнение больше не требует моторного планирования. Мы начинаем выполнять их без длительного обдумывания.
Роль моторного планирования
Оно является мостом между сенсомоторной и интеллектуальной функциями мозга. Возможность его реализовать зависит от сенсорной интеграции, на которую влияют особенности функционирования головного мозга.
Именно головной мозг даёт команду мышцам, определяет дальнейшие действия. А моторное планирование включается между возникновением идеи и совершением действий на практике. Оно появляется в ситуациях, когда возникают новые, незнакомые ранее или непривычные задачи.
Почему детям сложно с этой функцией?
Потому что это самая сложная функция нервной системы детей. Для неё нужно произвольное внимание и его связь с когнитивными возможностями мозга. У детей с ментальными и речевыми нарушениями в большинстве случаев есть дефицит этих функций, они плохо справляются с моторным планированием. Часто именно это и есть корнем всех проблем.
Желание родителей подкорректировать ситуацию естественно. Мы с радостью вам поможем.