Как разговорить молчуна, часть 2.
Продолжаем
4. Дыхание. Этот приём схож по исполнению с жестикуляцией. Только вместо жеста в кульминационный момент Вашей фразы делаете большой вдох. Эта пауза и Ваша готовность номер 1 сказать даёт отличный невербальный сигнал ребёнку продолжить фразу. Например. Считаете карандаши. Вы:” 1, 2, 3, 4…(делаем большой вдох)… Ребенок:” 5″. Помните? Мозг не терпит недосказанного 5. Провокация. Задавая ребёнку , даём, а ещё пуще убеждаем его в неправильном варианте Например. Предлагаете попить сок, а сами даёте воду. Какова будет реакция? Скорее всего замотает головой и потребует своего. Тут-то и начинаем “убеждать”:Да, это сок ” Ребенок:” Не-а”. Вы:” Точно говорю тебе, это сок”. Ребенок:” Нет” Вы:” Нет? Тогда что это? “… Скажет-скажет, многократно мною проверено
Всё перечисленные приёмы работают при условии, что у ребенка нет действительно серьёзных речевых нарушений, и он полностью понимает обращенную речь. Да, и возрастные особенности ребёнка обязательно нужно учесть.
А потому, прежде чем приступить, лучше обратиться за консультацией к специалисту