Замечали, когда мы что-то делаем впервые, мы выполняем это не спеша, каждое действие совершаем медленно – так мы используем моторное планирование. Как только эти новые действия мы доводим до автоматизма, как только они становятся навыками, они перестают требовать моторного планирования и выполняются легко и быстро, без предварительного обдумывания.
⠀⠀
Моторное планирование – мостик между сенсомоторной и интеллектуальной функциями мозга. Оно зависит от сенсорной интеграции, которая осуществляется стволом мозга и другими мозговыми структурами.
⠀⠀
Мозг «говорит» мышцам, что нужно делать, а ощущения от рецепторов тела (обратная связь) делают мозг способными делать это.
⠀⠀
Моторное планирование находится между идеей и совершением действий. Есть автоматические движения, которые не требуют моторного планирования и совершаются привычным способом.
⠀⠀
Моторное же планирование появляется тогда, когда появляется новая задача, когда нужно использовать новый инструмент, когда необходимо в жизни сделать что-то неосвоенное, непривычное.
Моторное планирование – это наиболее сложная форма функционирования нервной системы детей.
⠀⠀
Поскольку планирование требует произвольного внимания, оно тесно связано с когнитивными функциями. При планировании требуется произвольное внимание, которое делает мозг способным создавать сообщения для мышц и отправлять их в необходимой последовательности.
⠀⠀
Исследователи отмечают, что у большинства детей с различными речевыми нарушениями и аутизмом есть дефицит моторного планирования. И именно в этом корень всех бед во многих случаях отставания в развитии.
⠀⠀
А что Вы знаете о моторном планировании? Эта тема обширна, и будет освещаться на нашей странице далее.