Осязание – наиболее обширный орган чувств, так как тактильные клетки, расположенные в коже и слизистых оболочках, распространены по всему телу. Этот орган чувств очень важен для определения того, как мы чувствуем себя и физически, и в духовном плане. Осязание является критическим для всей нервной системы. Через мозг распространяются импульсы, которые могут развивать другие органы чувств. Осязание непосредственно связано с чувствами и эмоциональным контактом.
И. Эллнеби “Право детей на развитие”
⠀⠀
Осязание локализовано в коже и мембранах и стимулируется путем давления на кожу.
Ощущения от прикосновения наиболее ярки там, где осязательные клетки расположены наиболее плотно, например, на кончике языка и подушечках пальцев.
⠀⠀
При работе с ощущением ребенком своего тела нужно понимать, что ребенок должен многократно на практике почувствовать свою спину, чтобы убедиться, что она существует именно там, где она и находится на самом деле.
⠀⠀
Поверхностные прикосновения стимулируют, глубокие – успокаивают. Почему так происходит? Потому что это прикосновения на уровне кожи (восприятие ярлычков, швов одежды, например). Рецепторы, считывающие прикосновения с поверхности, передают информацию через отдел в головном мозге, активирующий всю психическую деятельность, мобилизуя нас.
⠀⠀
Поэтому, если хотите активировать ребенка, разбудить – используйте легкие, нежные словно крылышки бабочки прикосновения. Чтобы прям до мурашек
⠀⠀
Другой путь начинается в рецепторах, лежащих более глубоко – под слоями кожи, в мышцах и сухожилиях. И он очень важен. Он не активирует нервную систему, а наоборот, снимает возбуждение, концентрируя ребенка на себе, на настоящем моменте. Это глубокие прикосновения. Что бы эти прикосновения запустить – уверенной рукой надавливаем на тело ребенка, как бы минуя кожу. Да-да, крепкие объятия – вот, что нам нужно, чтобы успокоить взбудораженного ребенка. ⠀⠀
Итак, поверхностно – стимулируем, глубоко – успокаиваем.
⠀⠀
И это работает не только в отношении с детьми.Замечали?