Родители, признавайтесь, в Вашем детстве в книжном шкафу был первый в жизни «Гугл» — детская энциклопедия? Или даже целая их коллекция? Еще быЛучше или хуже сделанные, они все равно приковывали наше внимание, заставляя рассматривать картинки, читать статьи, задаваться вопросами, а затем блистать новыми познаниями перед друзьями во дворе или родителями: «А ты знаешь, что?.. Было-было…
Почему же энциклопедии так интересны и так полезны для детей? Ну, во первых, чтение энциклопедии = непринужденное чтение. В отличии от художественной литературы, которую нужно читать от корки до корки, энциклопедию можно открыть и начать читать С ЛЮБОЙ страницы, ведь она состоит из сотен небольших статей, заметок, вставок “А знаешь ли ты…” и, конечно же ооочень красочная, со множеством картинок. А во вторых, энциклопедия возбуждает интерес и создаёт… “пустоту”. Да-да, “пустоту”. Вот, например, ребенок никогда не слышал слово “грот” и не видел его в живую. И тут на его глаза попадается эта картинка или фото. Что будет дальше? Его возьмёт интерес поскорее узнать то, что ему неизвестно . Ведь любой ребенок ужасно любопытен от природы а наш мозг, и, тем более мозг ребёнка, всегда () жаждет новых знаний. Воспользуемся этим
Какой должна быть энциклопедия
понятной. И по возрасту, и по содержанию. Убедитесь в качестве и натурализме иллюстраций, соответствуют ли они уровню восприятия ребенка? Насколько энциклопедия адаптирована под вашу и его реальность? (Часто случается, что переводные издания не подстраиваются под особенности страны, в которой выходит книга). Насколько большие объемы статей и уровень используемой лексики? осязаемой. Именно то, что реальную книжку можно пощупать руками, никогда не позволит уйти в прошлое любой детской литературе Потому приятная полиграфия, высечки, вклейки, инкрустации, использование различных материалов, наличие «окошек» и «дверц» – это то, что идет энциклопедии на пользу.