Помните строки из песни легендарного Владимира Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал…»?
В нашем случае «лучше гор могут быть только…» стены
нашей отважной альпинистке и вперед!
На что направлено это упражнение из курса нейрокоррекции?
развитие пространственного восприятия
проприоцепцию
ориентировку право/лево, вправо/влево
обучение монолатеральным и перекрестным движениям
чувству ритма («ритм» – «движение» – «речь»)
связь «глаз» – «рука» – «язык»
С какого возраста доступно? На моей практике – с пяти лет смело можно начинать
Как выполнять?
движемся вдоль стены и обратно (в одну сторону не менее 4х метров), огибая углы так, чтобы правая рука и правая нога двигались одновременно. Соответственно, левая рука «шагает» одновременно с левой ногой.
меняем руки и ноги. Выполяем также, как и в предыдущем варианте. Только теперь правая рука «шагает» одновременно с левой ногой. А левая рука – с правой ногой
Также, как и в предыдущем варианте, но добавляем поворот головы за рукой. Например, идем в правую сторону, при этом «шагает» правая рука и левая нога, голова поворачивается вправо. Также и с левой рукой и правой ногой – поворачиваем голову влево.
Также, как и в предыдущем упражнении, но голова поворачивается в противоположную от руки сторону
ВАЖНО!
СЧИТАЕМ. Все упражнения делаем под счет. Сначала считает взрослый. Потом ребёнок. Считает и шагает. Следим, чтобы слово с делом не расходилось – слово и движение рук/ног должно быть одновременным, синхронным.
ноги должны быть максимально близко к стене
следим и обращаем внимание ребенка на то, чтобы руки не двигались одновременно
следим и обращаем внимание ребенка на то, чтобы он точно выполнял инструкцию
«шагаем» туда и обратно. Это обязательно! Учим двигаться в том и другом направлении