Нашла это видео в галерее, и захотела поделиться с Вами вот, какими рассуждениями. К слову, они не новы. Но, как это бывает часто, услышав снова со стороны, начинаешь больше понимать их значимость.
На видео видно, как Давид старается понять, КАК ему нужно двигаться. Он замедляется, пробует повернуться с одной и с другой стороны, и в завершении чувствует, видит, что все выполнил верно
Поскольку это движение для Давида новое, в его двигательном опыте его ранее не было, и это движение непростое в понимании и выполнении, оно заняло достаточно много энергии. А значит, возникает и чувство усталости. Давид начинает хитрить – он находит способ, как облегчить себе участь, пронося мяч вдоль стены вслед за своим шагом.
При многократном повторении движения формируется навык. Это заметно в конце видеоролика – Давид легко справляется, довольно ловко перемещаясь.
Снова и снова проходя по этой тропинке, в нашем головном мозге прокладываются надёжные двигательные магистрали – нейронные связи, благодаря которым в последующем, выполнение этого движения будет занимать минимальный объем ресурса. Ведь оно стало автоматизированным.
Ровно такая же история и с речью. Бессмысленно торопить события, требуя от ребёнка: «Скажи!», «Повтори!».
Необходимо время, многократные повторения, чтобы речевые двигательные магистрали заработали, как часы. Только тогда мы слышим четкую, плавную, грамотную, логически выстроенную речь.
Этот план по формированию и автоматизации нового навыка, в том числе и речевого, работает в большинстве случаев.
В большинстве, так как есть сложные, системные, настолько переплетенные нарушения психо-речевого и психо-моторного развития, что ищем свой, УНИКАЛЬНЫЙ путь формирования навыка. Но об этом расскажу отдельно