Фонематический слух

🔸 Развитие фонематического слуха начинаем с различения звуков животных, звуков природы, бытовых предметов, музыкальных инструментов, и только потом приучаем ребёнка различать звуки родного языка, речи.

🔸 Процесс становления фонематического слуха довольно трудоёмкий, постепенный. Не пройдя выше перечисленные этапы различения звуков (животных, звуков природы, бытовых предметов и др.), невозможно сразу научить различать звуки родного языка.

🔸 Особенно такие тонкости, как С-З/ СЬ-ЗЬ/ Л-ЛЬ, где твёрдый, где мягкий, где твёрдый, где глухой.

🔸 Такая тонкая дифференциация
даётся путём длительных тренировок детских ушек, поэтому помимо пальчиковой и артикуляционной гимнастик, помимо развития общих речевых навыков, помимо развития речевого выдоха, на занятии всегда включаем развитие фонематического слуха.

🔸 На видео демонстрируется, как мы с маленькими детками учимся различать звуки животных.

Поделиться
Поделиться