Как понять, что ребёнку пора к логопеду?
Для того, чтобы решить эту задачу, нужно знать нормы речевого развития. Только так вы сможете соотнести реальность с тем, как должно быть.
Основные ступени развития речи такие:
6-9 месяцев – гуление
9-12 месяцев – лепет
1 год – 1год и 2 месяца – первые слова
На этом этапе количество слов и звукоподражаний должно быть не менее 10. При этом ребёнок понимает указательный жест, жесты “ Привет”, “Пока”, понимает слово “ Нельзя!”, может соглашаться или не соглашаться словами или мотанием головой.
К 2 годам ребёнок в норме знает 350 слов, умеет строить простые фразы типа “Мама, дай”. Также он умеет задавать простые вопросы, например где? кто? Выучить небольшое стихотворение тоже под силу.
К 3 годам словарный запас составляет примерно 800 слов. Ребёнок использует в речи и прилагательные, и местоимения, и предлоги. Речь грамматически верная и понятная для окружающих.
В 4 года словарный запас ребёнка составляет 2000 слов. Он уже использует развёрнутые фразы, многое пытается объяснить словами, рассказывает о том, что видит и чувствует.
В 5 лет ребёнок знает и использует до 4000 слов. Произношение становится “чистым” и чётким.
В 6 лет ребёнок общается практически так же, как взрослый человек. Он уже умеет мыслить логически, рассуждает, задаёт вопросы и пересказывает услышанное.
Когда-то считалось, что отправляться к логопеду нужно после 5-летнего рубежа. Современные специалисты поддерживают ранее вмешательство.
Я тоже считаю, что правильно обращаться к логопеду сразу, как только заметили несоответствие речевого развития ребёнка нормам. В случае необходимости малыш должен получить помощь вовремя.
За индивидуальной консультацией обращайтесь любым указанным способом в контактах.