Глазомер

Уникальная и жизненно важная врожденная способность каждого человека – глазомер,- которую можно и ❗нужно развивать.

Что это – глазомер❓ Это способность определять расстояние до кого-либо или чего-либо, а также качество предмета, количество, не прибегая к помощи каких-либо дополнительных устройств, кроме как своих собственных 👁️👁️

Различают линейный глазомер (способность производить относительное и абсолютное сравнение линий и площадей) и глазомер глубинный (способность оценивать взаимное расположение предметов по глубине, высоте, ширине от наблюдателя). В основе глазомера лежат физические – оптика, физиологические – согласованная обработка информации разными отделами головного мозга и психологические – закономерности зрительного восприятия формы, удаленности, размера, направления и движения объектов внешнего мира. И есть еще один важный пункт. Это наш личный опыт. Жизненный, телесный, эмоциональный, когнитивный. 

Для чего нужен глазомер❓Самая главная функция – выжить. Да-да, изначально глазомер нужен был человеку, чтобы выжить. Горячо или холодно. Острый, опасный предмет или неопасный. Глубоко или мелко. Далеко или близко. Одним словом: опасно или в безопасности.

Когда и как формируется❓ С рождения и всю последующую осознанную жизнь.

Чтобы выработать у себя хороший глазомер, следует постоянно упражняться в определении расстояний, почаще измерять на глаз и при помощи расчётов расстояние до видимых предметов, определять крутизну склонов, ширину и скорость течения рек и т. д. Нужно знать длину своего носа, свой рост или длину размаха рук.

У ребёнка, другими словами, нужно максимально обогащать сенсорный опыт, который в последующем ляжет в основу глазомера. 

Как развивать глазомер у детей в игре и на занятиях по нейромозжечковой стимуляции

P. S. Глазомер является неотъемлемой частью скорости принятия решения. Но☝️об этом в другой раз

Поделиться
Поделиться