Все самое полезное кроется в простых и доступных вещах🙌
Своевременно сформированная проприоцепция/”схема тела” – основа правильного, гармоничного развития любого человека. Только освоив границы своего тела, ребенку будут доступны такие важные навыки, как пространственная ориентировка, чтение, письмо, навыки планирования и прогнозирования, отличная координация👍
Начать можно, например, с упражнения “мышка-норушка” 🐭
🧩Как играть?🧩
Ведем мышкой снизу вверх, либо сверху вниз. Останавливаемся на некоторое время на разных частях.
☝️Важно: фиксируем координаты тела: верх (голова, лоб, носик); низ (пятка, стопа); право/лево – рука, нога, коленки, плечи, локти; спереди (живот); сзади (спина)☝️
🧩С какого возраста можно начинать играть?🧩
С самого раннего🤗 Голова, спинка, животик, коленочки, пяточки, ладошки – в полтора годика точно ребенок может знать.
🧩Что развиваем?🧩
⛳ проприоцепцию. В качестве усложнения, можно взять две мышки. Но это для детей предшкольного и школьного возраста😉
⛳моторное планирование
⛳ пассивный и активный словарный запас.
Важно❗обязательно называть каждую часть тела, на которой мышка остановится. Для деток постарше – стоит обратить их внимание, например, на том, где брови, подбородок, лопатки, позвоночник🙂
⛳ переключаемость и последовательность (ребенок должен назвать части тела в том же порядке, в каком Вы ему предъявили, переключая свое внимание)
⛳ слухо-речевое внимание и память
⛳ самоконтроль
⛳ косвенно учим счету – изначально можно задать инструкцию, что 🐭 остановится 4 раза, либо не давать такой инструкции, спросив в конце: “Сколько остановок сделала мышка?” А можно немножко “обмануть” – сказать, что будет 3 остановки, а сделать 4😁 Это задаст не только бОльший интерес к игре, но и внимание на своих ощущениях.
Пробуйте и делитесь своими ощущения 😊
🎧 Видео-инструкция – в наших соцсетях