Какая у нас с Вами обычно возникает ассоциация при слове “Интеллект”? 😉 Скорее всего, это будут две буквы – IQ.
Однако есть и такое мнение:
💡 Говард Гарднер развил теорию множественного интеллекта. Он полагал, что интеллект может принимать различные нефиксированные формы/режимы, которые можно и нужно развивать.
Гарднер предположил, что у каждого есть СВОЯ скрытая способность к интеллектуальному развитию. Только необходимо подобрать 🗝️. Итак. Интеллект:
💡Лингвистический и логико-грамматический, по большому счету, это то, на что нацелен ФГОС. Те самые виды интеллекта, которые легче и объективнее оценить.
💡 Визуально-пространственный – он позволяет нам быстро ориентироваться в пространстве, будь то комната, улица или пересеченная местность.
💡 Телесно-кинестетический – он дает нам возможность лучше понимать свое тело, наши ощущения.
💡 Музыкальный – да, тонко чувствовать музыку, “видеть” ее, как говорят музыканты,- вот как себя проявляет этот вид.
💡 Межличностный и внутриличностный – улавливать отношение к себе и между людьми, принимать и понимать свои чувства, мысли и поступки.
💡Натуралистический – созерцать и раскрывать загадки живой и неживой природы.
Не находите ничего общего с… талантом? – Конечно. Это две рядом идущие стороны развития.
К чему эта информация нам, родителям? Чтобы мы в суете погони за временем, за потребностью научить буквам, цифрам, нормативам, не забывали о ребенке. О том, что может сделать его во взрослой жизни гармонично развитой личностью. А, значит, и счастливым