Суббота – традиционно консультативный день для “Я говорю” 📑 По завершении сегодняшнего рабочего дня стало понятно, что 👇 информация крайне необходима!
С какими вопросами приходят к нам? В каком возрасте наступает “уже пора”? Каким образом диагностирует специалист и на что обращает внимание родителей? Что получают родители по завершении консультации? И как нужно к консультации подготовиться?
Диагностика – один из самых ответственных моментов. От того как она пройдет, может зависеть коррекционный маршрут и, в определенном смысле, дальнейшее развитие как ребёнка, так и взрослого. К нам приходят совершенно разные дети и взрослые. И возрастной диапазон такой же обширный – от 2х до 60 лет!!! В каждом случае свое “уже пора”)
Поскольку причины могут быть самые разные:
🔔 ребенок не говорит
🔔 речь очень невнятная, «смазанная»
🔔 плохой почерк, слабая моторика
🔔 школьная неуспеваемость, дисграфия и дислексия 🔔 моторная неловкость (все углы собирает, обнимает слишком сильно, из рук все валится, походка неуклюжая, не может прыгать, ловить мяч, кататься на велосипеде, неопрятный)
🔔 ребенок не понимает обращенную речь (не откликается на имя, не понимает инструкции, просьбы)
🔔 ребенок отстает от своих сверстников в психо-моторном и психо-речевом плане (это станвится заметно не только маме, воспитателю, но и сторонним людям)
🔔 есть детки и взрослые, которые приходят уже с поставленным неврологом диагнозом (сенсо-моторная алалия, дизартрия, диспраксия, мозжечковая недостаточность, постинсультная афазия, РАС, РДА, ДЦП, УО, синдром Дауна)
🔔 конфликтные, непослушные, “неудобные” дети
Продолжение – в галерее