Что определяет готовность ребёнка к школе? Только ли его умение читать, писать и считать? Или возраст, месяц/год рождения? Его рост? Врожденные способности, талант? Как может родитель понять, готов ли его ребёнок к школе? И на что нужно обратить внимание родителей будущих первоклассников?
Как и всегда, только по-существу👌
Начнём с возраста. В большинстве случаев к 7-ми годам у ребёнка активно формируются лобные доли, ответственные за самоконтроль, планирование, решение поставленной задачи, сверку результата с первоначально задуманным.
Кроме того, совершенствуется фонематический слух (височные доли левого полушария), значительно обогащается словарный запас, улучшается глазо-моторный навык, который напрямую влияет на скорость освоения чтением, пониманием прочитанного, на письменную речь. Поэтому, если есть такая возможность, лучше стать первоклашкой чуть позже (после 7-ми лет), чем чуть раньше (в 6 с половиной, например). А теперь от теории к практике – к самой готовности.
Разные отечественные первоисточники (в первую очередь Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин) и зарубежные говорят о готовности:
🏃♀️ психо-моторной
🧠 интеллектуальной
💥 эмоционально-волевой
👦👧 личностной
О каждой из них подробнее в галерее.