Закономерный вопрос современных детей и нас, родителей: «Зачем писать, когда можно напечатать?». Особенно весомым этот аргумент является для тех, чей почерк и чья грамотность письма – «так себе» история😏
Однако. Умение писать красиво и грамотно нам нужно не только для того, чтобы заполнять бюрократические формуляры.
📝 Когда мы пишем, у нас активизируются участки мозга, участвующие в формировании речи, в формулировании и построении предложения, замысла, интерпретации сенсорных ощущений.
📝 Те, кто умеет быстро и грамотно писать, умеют и быстро читать. А главное – понимать и запоминать прочитанное. И наоборот. Те, кто крайне медленно и с ошибками пишет, имеет проблемы с чтением…
📝 Письмо развивает усидчивость, терпение, внимательность, пластичность мышления, моторное планирование, глазомер, координацию. В Китае и Японии, например, в лучники старались брать каллиграфов. Кроме умения долго концентрировать внимание на одном предмете и высокой точности действия (выпущенную стрелу, как и штрих на бумаге, уже не вернуть обратно), была важна культура общего пластического движения. Вот как☝️
📝 При прочтении написанного текста наш 🧠 вынужден работать в разы больше и активнее, нежели чем при прочтении напечатанных слов. Мы с Вами знаем, что мозг – это тоже мышца. Не тренируешь – атрофируется. Грубо сказано, но это факт 🤷♀️
📝 Написание текста от руки — это высшая форма абстрактного мышления. Когда мы печатаем, мы подразумеваем, что всегда сможем поменять часть фразы – стереть и напечатать снова. Когда же мы пишем от руки, нам нужно полностью продумать предложение в уме, от начала и до точки. И только потом записать его. Ведь никому не хочется переписывать заново. Потому, все просто: создание рукописного текста заставляет нас мыслить более широко, задействует наше абстрактное мышление, воображение, ассоциации, восприятие.
Продолжение – в галерее