Зеркальное написание – это нарушение зрительно-пространственного восприятия.
То есть, в правильном написании важны и зрение, и полное понимание пространства. Под «пространством» я подразумеваю:
✔️ координаты лево-право-верх-низ
✔️ понимание и употребление в речи предлогов («на», «в», «под», «над», «за»)
✔️ понимание и употребление в речи падежных конструкций (например: девочка, нарисованная мальчиком,- кто кем нарисован?)
За четкую работу зрительно-пространственного восприятия отвечают затылочно-теменная доля и мозжечок (вестибулярный аппарат)
Которые, в свою очередь, начинают развиваться еще внутриутробно и продолжают совершенствоваться, по-большому счету, всю нашу жизнь. Однако ❗️К трем – четырем годам ребенок должен знать:
➡️ где левая, а где правая рука
➡️ надевать вещи не наизнанку, а правильно, кверху лицевой стороной
➡️ понимать, что вверху, а что внизу
➡️ правильно – не зеркально – рисовать самые простые рисунки (домик, солнышко, деревце)
➡️ правильно писать цифры и печатные буквы (с 4,5 – 5 лет) – слева направо и сверху вниз (!)
Почему же происходит так, что некоторые дети/и (или) взрослые пишут зеркально?
👓 внутриутробная патология развития головного мозга и травмы 🧠 (мозжечка, в частности)
👓 особенности родов и родовспоможения (неправильное предлежание плода, КС, гипоксия, выдавливание плода (в т.ч. вакуум), обвитие)
👓 патология органов зрения
👓 левшество (генетически передаваемое, а не компенсаторное)
👓 раннее обучение ребёнка чтению – до 4,5 лет ребёнок воспринимает букву не как символ, коим она и является по сути, а как образ.
Как можно помочь ребёнку или взрослому? Как помочь видеть этот мир не шиворот-навыворот?
1. нелишней будет консультация невролога и остеопата
2. нейрокоррекция под чутким контролем нейропсихолога
3. ежедневная (!), если это позволяет функциональное состояние, нагрузка на мозжечок (вестибулярный аппарат). Наиболее эффективно – занятия на балансировочной доске LBK Balametriks, проводимые в нашем центре
4. занятия с логопедом (в случае коррекции слоговой структуры слова или коррекции оптико-пространственной дисграфии у школьников)