В конце прошлого месяца меня пригласили в один из казанских ВУЗов в качестве лектора. Мне предстояло прочитать/рассказать об особенностях работы с детьми с ОВЗ (если вкратце обозначить мою тему). Перед началом лекции ко мне подошёл немолодой преподаватель музыкальной школы. Я бы даже сказала в почтенном возрасте. И говорит: “И не пытайтесь. Детей с ОВЗ невозможно ничему научить. Они необучаемы!”
Если бы наши мнения совпадали, я бы ни одного дня не прожила бы в той профессии, которая для меня стала крепкой и любимой частью моей жизни.
‼️ Я и мои сотрудники ежедневно и ежечасно убеждаемся в том, что НЕТ НЕОБУЧАЕМЫХ ДЕТЕЙ. Есть неверно поставленный диагноз и неверно построенный маршрут.
Каждый день мы видим маленькие, но большие в масштабах одной детской судьбы победы! За весь период моей практики я не видела ни одного совершенно ничему необучаемому ребёнка. Быть может, педагог и мама строят чересчур амбициозные планы и прогнозы? Но именно с малого шага начинается большой путь!
Сколько детей мы видим в начале занятий (не понимает обращенную речь, не реагирует адекватно на стимулы, с хаотичным полевым поведением и т.д.) и через пару-тройку месяцев – выполняет простые инструкции, есть попытки вступить в вербальную и невербальную коммуникацию, с большей охотой начинают принимать новые для них ощущения (будь-то прикосновение, звук, свет, еда, запахи). И этот опыт позволяет им почувствовать свою успешность. И эта успешность позволяет им надёжно закрепить новый навык.
Поэтому. НЕОБУЧАЕМЫХ ДЕТЕЙ НЕТ!
Да будет так🧡