Люблю упражнения, в выполнение которых вовлечены многие системы восприятия. В упражнении “Вертушка”, к примеру, участвуют:
✔️ проприоцептивная
✔️ тактильная
✔️ зрительная
✔️ слуховая
✔️ вестибулярная
Как выполнять? Безусловно, сначала поясняем ребенку, где право, а где лево/что справа, а что слева/что спереди, а что сзади. Гуляя, обращаем внимание ребёнка на то, откуда дует ветер – справа или слева, спереди или сзади (в лицо или в спинку).
После того, как ребенок это освоил, приступаем к выполнению упражнения💪 Проговорите, что в комнате находится перед ребёнком, сзади него, что слева, а что справа. Выбираем для точного ориентира только один объект. Например, впереди – окно, слева – кровать, справа – шкаф, сзади – дверь. Можно подуть на поднятую ладошку, а можно дотронуться до правого или левого плеча, обозначив, таким образом, в какую сторону нужно повернуться.
Далее – см. у нас в соцсетях🙂 Чтобы усложнить выполнение упражнения и дать бОльшую нагрузку нашей большОй мышце (🧠), попросите закрыть глаза.
Когда “Вертушка” стала понятна, предложите нарисовать ребёнку вертушок на листочке (см. у нас в соцсетях).
Чем полезно это упражнение?
✔️ закрепляем понятия «лево/право», «слева/справа», «впереди/сзади»
✔️ улучшаем способность концентрировать слухо-речевое внимание, удерживать до конца выполнения инструкции
✔️ развиваем координацию, проприоцептивную и вестибулярную системы
✔️ трудимся над графо-моторным навыком (в выполнении упражнения на листе бумаги)
С какого возраста уместно предлагать “Вертушку” ребенку? В первом варианте (выполнение в пространстве) – с пяти лет. На листочке – с шести лет.
Пробуйте повторить и пишите в соцсетях, что у вас получилось!