Ползать (не) должен

Ух, какая дискуссионная тема! 
Нейропсихолог: «В чем, собственно, вопрос? – Конечно должен!» И далее читает трактат в трех томах о необходимости и пользе ползания для ребенка.

Невролог (к счастью, не каждый!), реабилитолог, кинезиолог, ортопед: «Глупость и маркетинг! Ребёнок может вообще не ползать. Пошёл же? Ну вот и хорошо!»

Каждый из них и прав, и не прав одновременно. Предлагаю Вашему внимательному прочтению весомый аргумент от специалистов, для которых этап ползания не критичен. И краткую выжимку из трактата🤭 о том, что этот этап онтогенеза имеет свой удельный вес.

Итак.
📍 Польза ползания для развития моторики. Свиду простой двигательный акт представляет собой несколько пунктов ребенок научается выносить ногу от бедра, отрабатываются отношения правая рука – левая нога, нарабатываются ротационные движения позвоночника. Приобретение этих навыков дает возможность ребенку быстрее освоить ходьбу. Не раньше пойти, а встав, уже уметь ходить.

Ходить ребенок учится именно в ползании. Но, как ни странно, именно в моторном отношении пропуск ползания не является критичным. Ребенок немного дольше обучается ходить, если не ползал, но в дальнейшем справляется со всеми трудностями. Вычислить ползал ли взрослый человек, будучи ребёнком, не сможет, пожалуй, и опытный специалист. А если этот взрослый занимался каким-либо спортом – становится вообще невозможно определить по моторным проявлениям, ползал ли он в детстве.

Есть много примеров, когда успешный человек не ползал. И менее успешный ползал достаточно и качественно. Поэтому, разумеется, как и во всем, нужно подходить коллегиально и системно. Одновременно с моторикой развивается и психика (сенсорные системы, эмоции). Именно в этих областях ползание является ключевым этапом в развитии ребенка. Поэтому…

Для интересного продолжения – загляните в галерею!)

Поделиться
Поделиться