С рождением ребенка, а если честно, задолго до его рождения🙈, дом, в котором появится малыш, начинает заполняться детской мебелью, одеждой, подгузниками, всяческой нужной утварью и, конечно же, игрушками. Всегда ли нужно ребенку СТОЛЬКО игрушек? Какие игрушки должны быть и в какие игры с ним играть, чтобы ребенок развивался гармонично – об этом сегодня наш пост.
Буду рада Вашему ❤
🟡 Малышу с рождения и до трех месяцев жизни будут интересны и полезны:
🧩 эмоциональный контакт с мамой и папой (мягко разговаривайте, пойте песенки-потешки, комментируйте свои и Ваши совместные действия)
🧩 физическое развитие – выкладывание на живот – не для всех малышей это занятие по душе🙄🙂, но нужно, мамин массаж, легкие покачивания, в том числе, и на фитболе
🧩 тактильное (проприоцептивное) развитие – прикосновения к различным частям тела (обязательно проговаривайте то, к чему прикасаетесь), можно прикасаться разными стимулирующими тактильное восприятие предметами (вата, перышко, мех) – это позволит ребенку познакомиться с различными ощущениями, в том числе, и со щекоткой😊
Кроме того, уже сейчас можно заниматься пальчиковой гимнастикой – поглаживать пальчики, ладошку (внутренняя и тыльная сторона), вкладывать погремушки (желательно разные по весу, цвету и материалу), можно притягивать через кулачок кусочки тканей различной текстуры, можно и жгутик с завязанными узелками.
🧩 развитие зрительного и слухового восприятия – играем в “ку-ку”, закрывая свое лицо руками или наклоняемся то справа, то слева от ребенка, показываем яркую погремушку, медленно перемещая ее в разных направлениях (так малыш будет учиться фиксировать и перемещать взгляд – начало формирования глазодвигательного навыка), звонкой и более приглушенной по звучанию погремушкой “гремим” справа/ слева/ вверху/ внизу/ за ребенком, поем колыбельные и слушаем вместе классическую музыку 🎼 (так мы положим начало формированию будущего фонематического слуха)
🧩 речевое развитие – повторяем за малышом его первые звуки, произносим сами “агу” и обязательно ждем ответной реакции, желательно все, что Вы делаете с малышом совместно сопровождать стишками, потешками
Продолжение – в картинках