Продолжаем тему того как быть должно. Без кавычек. Потому как мы с Вами помним, природу (онтогенез) не обхитрить.
Итак. Первое, что отчетливо бросается в глаза – это физическое развитие. С каждым днём ребенок все увереннее ходит, а потом и бегает. К своему второму Дню Рождения он:
⛳ перешагивает через небольшие препятствия
⛳ поднимается и спускается по лестнице, наклонной поверхности (вероятнее пока приставным шагом)
⛳ учится удерживать равновесие, когда ходит по бордюру или бревну
⛳ пинает мяч ногами, учится кидать и ловить руками. Важно! Игры с мячом способствуют развитию координированных движений “глаз-рука”, что, в свою очередь, имеет ключевое значение при дальнейшем обучении чтению и письму!
⛳ выполняет повороты, хождение задом наперед. Это отлично развивает вестибулярный аппарат и формирует пространственное восприятие
💡 Развитие кистевого и пальцевого праксиса. А по-простому – мелкая, моторика. Самое время начать с ребенком творить (в хорошем смысле слова 😁) – рисуем пальчиковыми красками, кисточкой, фломастерами, карандашами, лепим, учим держать ножницы и вырезать, приклеивать. Пробуйте разные формы подачи творчества. Важно! Ребенок должен видеть результат своих действий!
Поэтому. ❗️ Не нужно делать все за ребенка. Это подкрепляет “поведение потребителя” и плохо сказывается на личностной мотивации, мотивации успеха. Но и давать не по возрасту трудные задания тоже бессмысленно. Так желание творить точно пропадет…
💡 Навыки самообслуживания. К двум годам ребенок вполне себе самостоятельная личность💪🙂. Он САМ может: самостоятельно кушать, пить из чашки, умываться и чистить зубки, ходить на горшок, прибирать игрушки, одеваться и раздеваться (например, кофточку на молнии, носки, штанишки, ботинки и шапку). Важно! Дайте ребенку выполнять самостоятельно то, что он может. “Сама тебя покормлю”. “Дай я тебя одену. Мы торопимся!” или “Я сама уберу твои игрушки. Ложись спать!” Узнаете себя? 🙈 За интересным продолжением листайте картинки.