Пост о насущном!!! О наиболее распространенном, доступном и, что самое главное ☝, результативном методе коррекции. О нейро-мозжечковой стимуляции. В этот раз не столько о пользе данного метода, сколько о моем личном отношении к тому, во что, к моему большому сожалению, переросла НМС за последние пару лет. По крайней мере, тенденция исказить и схалтурить у коллег мне видна 🙄
НМС – это система упражнений с применением балансировочной доски, направленная на согласованную, одновременную работу практически всех сенсорных систем:
🤸♂️вестибулярная
🤸♂️моторная
🤸♂️сенсорная
🤸♂️проприоцептивная
🤸♂️глазодвигательная
🤸♂️кинестетическая
🤸♂️аудиальная
Это только с виду “Чего там сложного. Ну стоит. Ну мешочки ловит”. Нагрузка идет колоссальная. Инструктору следует быть предельно внимательным к состоянию ребенка, к его возможностям и особенностям, к тому, КАК ребенок СЛЫШИТ, ВИДИТ, ПОНИМАЕТ инструкцию. Поэтому вот наш перечень того, какой НМС быть не должна:
❌ по 15 минут, в составе нейрокоррекционного, дефектологического или логопедического занятия. Коль это так, тогда, господа, извольте называть вещи своими именами. Это не НМС. Это “пойдем постоим на доске покачаемся”🤦♀️ Тренировка должна быть не менее 40 (!) минут
❌ выполнить все по списку и бегом-бегом, вне зависимости от того, усвоен ребенком новый навык или нет
❌ выполнять только те упражнения, которые приносят удовольствие ребенку и только те, которые он и без того прекрасно делал. В таком случае ни о каком развитии (читай движении вперед) и речи быть не может
❌ проводить занятия в необорудованном, неподготовленном помещении. Можно и детскую комнату в квартире здорово оснастить. Вопрос в том, что большинству коллег это выполнить либо не представляется возможным, либо… лень. К примеру, тот же самый мяч-маятник должен (!) быть прикреплен к потолку, балке, а не в руках у инструктора.
💡 О том, какими занятия по НМС ДОЛЖНЫ БЫТЬ, читайте в картинках