Синкинезия

Решила поделиться важной и серьёзной информацией.
Ваш ❤ – нужная для меня и моей команды обратная связь.


Начну с того, как выглядит С. в обычной жизни? Если не брать в пример тяжёлую патологию (ДЦП), то самый частый случай – ребёнок что-то делает одной рукой (например, пишет или что-то перебирает), и одновременно такие же или схожие, но, самое главное, абсолютно ненужные (!) движения выполняет другая, неведущая рука, мимические мышцы, язык, поднимаются плечи, ребёнок задерживает дыхание (в целом меняется характер дыхания), ноги “гуляют ходуном”.

Замечали? Да и не только у ребёнка можно увидеть похожее🙈

Немного теории🤓 Не я открыла Америку, изобрела велосипед и впервые в истории человечества обнаружила синкинезии)) Поэтому в тексте ссылаюсь на тех Гуру, у которых я имела честь и счастье учиться ремеслу🙌

Итак. А.В. Семенович определяет С. как “непроизвольное оживление двигательной активности, НЕАДЕКВАТНОЕ выполняемому действию, сопутствующее и мешающее ему”. Коль идёт речь о действии совершенно ненужном (для достижения какого-либо результата), неадекватном, мешающем, то такое движение “съедает” львиную долю ресурса человека. А это приводит к быстрому истощению нервной системы. Мамы, воспитатели и педагоги часто могут видеть высокую переключаемость, бесцельную, по-большому счету, деятельность/активность (“Он такой активный, а до конца ничего не доводит. Уроки, так вообще до полуночи учим”). Часто наблюдаются речевые нарушения (от стертой дизартрии до нечеткой дикции). Страдает эмоционально-волевая сфера (от плаксивости и апатии до агрессии).

Почему возникают С.? Это вопрос с глубокими корнями. И он неврологический. Безусловно, это нарушение деятельности периферической центральной нервной системы в следствие… и тут список может длиться бесконечно: гипоксии, перенесённые травмы, наличие новообразований, нарушения мышечного тонуса (от апраксии до тетрапареза), и т.д.

За интересным продолжением – листайте картинки

Поделиться
Поделиться