Самые полезные игры находятся прямо у нас… нет, не под носом. – В нашей голове!) Сегодня – про загадки.
К сожалению, подзабытые в наши дни загадки несут в себе уйму развивающих целей. Что развивают загадки?
🧠 Мышление. Причём все. Ведь для того, чтобы с лёгкостью разгадывать УСТНЫЕ головоломки, ребёнок должен обладать абстрактным, логическим, ассоциативным, образным, творческим, нестандартным мышлением.❓ Представим, с чего начинается этот непростой процесс разгадывания загадки в голове ребёнка. Для начала ребёнку нужно создать в голове образ, сравнить и сопоставить его с другими образами (схожими или различными), найти искомую черту и установить логическую связь между ней и спрашиваемым. О как☝
🔑 Исходя из вышеперечисленного, неизбежно развивается и речь. Словарный запас, фонематическое восприятие (особенно в загадках-рифмушках, где текст и отгадка должны соответствовать ритму стиха и РИФМЕ), просодика (интонация, темп, ритм речи)
🔑 В поисках ответа, ребёнок выделяет главный признак предмета, отсекая ненужные, а это отлично стимулирует развитие внимания. Слухо-речевого прежде всего.
🔑 Наблюдательность. Именно. Ребенок, вслушиваясь в текст, тренируя слухо-речевое внимание, становится более внимательным во всех сферах, любознательным. Что также отразится и в речи: ребёнок начинает понимать, что слова бывают многозначными, а предметы и явления имеют как схожие, так и разные свойства. Как следствие, ребёнок сам начинать творить, создавать, созидать.
🔑 А, значит, загадки способствуют развитию самоконтроля, воли, эмоциональной устойчивости, стремлению довести начатое до конца.
Видов загадок много (прямые, на основе рифмы, на основе отрицательного сравнения, математические, шарады/метаграммы/ анаграммы/логогрифы, “обманки”, описательные, сюжетные, логические, с использованием метафоры и т.д.). Главное – пробудить интерес ребёнка 🔥
Продолжение в картинке.