Про усидчивость и про внимательность

«Он/она у меня такой невнимательный!». «Скоро в школу, а у него/нее в одно ухо влетело, в другое вылетело… Ничего не запоминает!». «Совсем неусидчивый(-ая)!»

Знакомо? К сожалению, многим родителям знакомо. Ваш ❤ – это обратная связь ☺️

Почему многим детям так сложно сосредоточиться? Есть ли какие-то нормы удержания внимания на одной игре/занятии в разном возрасте? Как наладить эти процессы или сделать их более совершенными? Об этом👇

1️⃣ Во-первых, да, как понять: это невнимательность или возрастная норма? У детей от 2х-х до 3-х лет – до 15 минут. Для детей 4-х лет – до 20 минут. Дети 5 лет – до 25 минут. ❗️Важно! Это то время активного слухового, зрительного и моторного внимания, которое тратит самый обычный здоровый ребёнок на 1 игру/выполнение одного рода задания!

❓ Почему детям трудно концентрировать внимание?:

📍 Незрелость корковых зон головного мозга. Часто можно в заключении специалистов услышать аббревиатуру ЗРР или ЗПРР.

🔴🟡🟢 Что делать? Заниматься. Обучать. Трудиться ежедневно. Главное правило в этом случае – двигаться от той ступени, на которой находится ребёнок. Не от того, что он УЖЕ должен уметь, потому что его ровесники это умеют и делают. А от того уровня, который у него есть на сегодняшний день. Постепенно, по всем канонам онтогенеза наращивая навык. Не гнать коней. Планомерно закреплять новый навык.

📍 Сенсорная дезинтеграция. Мы (специалисты) часто наблюдаем подобное. Ребенку трудно собрать воедино образ воспринимаемого объекта, явления. Скорость переработки разного рода информации соответствующими отделами мозга асинхронна. А, следовательно, и ответная реакция будет не системна, а как в поговорке “Услышал звон, а не знаю где он”.

🔴🟡🟢 Что делать? По сути, аналогично первому пункту – системные занятия в помощь. Формировать и отшлифовывать навык. Но также необходимо и обогатить сенсорную среду, а в отдельных случаях её разграничить и дозировать. Уделить бОльшее внимание слуховому и зрительному восприятию. Развитию фонематического слуха, глазо-двигательному навыку. 

За продолжением – загляните в картинки.

Поделиться
Поделиться