“Мам, смотри, как я наумелся!” – однажды сказал мне мой сын. И это в определённом возрасте совершенно нормально👌
Сегодня расскажу вам о словообразовании. Ваш 🧡 позволит увидеть этот пост намного большему количеству заинтересованных родителей 😉
❗️ Словообразование – это образование новых слов из имеющегося в лексиконе (во внутренней речи и активном словарном запасе) многообразия.
При нормальном развитии речи механизм словообразования формируется у ребёнка спонтанно. Это важный показатель его речевого развития и, на будущее, его готовности к усвоению школьной программы (в частности, чтения и письма).
Как правило, детки начинают придумывать слова в возрасте от 3-х до 6,5 лет (в норме). И придумывать, и проговаривать верно сложные формы слов. Таких, например, как желтоглазый, писатель-писательница, и т. д.
❗️ Если мы имеем дело с отклонением в речевом развитии, то этот этап – словообразования – непременно должен ребёнок пройти. И вот почему:
📝 В процесс словообразования включен словарный запас ребёнка. А по сути он из него и состоит🙈 И ребёнок, ещё не зная что такое корень слова, приставка, суффикс и окончание, слышит разницу в изменяющемся смысле слова при изменяющемся произношении самого слова. Например, “придиванился” – лёг на диван.
📝 Казалось бы, нет такого слова☝Однако и нет более точного определения самого процесса😄. Таким образом, умение образовывать новые слова говорит нам и о логическим мышлении, и о способности точно, чётко подбирать частички речи/слова/фонемы. Ещё один пример приведу из книги Корнея Чуковского “От двух до пяти”: “Дедушка, послушай какой перелай на дворе” – это девочка выразила восторг от лая собак, мол кто кого ПЕРЕ ЛАИТ🙂
Полистайте карусель, там есть причудливые детские слова, отнюдь не лишённые смысла🙂