Для родителей «молчунов» эта информация, пожалуй, будет особенно интересна☝
Ваш ❤ позволит увидеть публикацию большему количеству заинтересованных родителей)
Как известно, речь в норме должна развиваться без специальных манипуляций и воздействий извне. Это происходит благодаря:
🔸 безусловно, работе зеркальных нейронов, органу восприятия слуховой информации (ухо 👂🏻, ствол головного мозга 🧠 и слуховые центры), а также работе органа артикуляции 🗣 (лёгкие , диафрагма, голосовые связки, нёбо, язык 👅, губы, прикус)
🔸 гармоничному эмоциональному контакту младенца и мамы
🔸 адекватному типу семейного воспитания
🔸 отсутствию органической и неврологической патологии ❗️
🔸 наличию в окружении ребёнка разнообразных стимулов. Другими словами, насыщенная разнообразная сенсорная среда. Такая, чтобы мозг ребёнка получал в достаточном количестве тактильные, проприоцептивные, вестибулярные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения ➕ обоняние для сложной интегрированной обработки этой информации👆🏻
Однако, это бывает, к сожалению, не всегда так.
❓ Как можно помочь ребёнку овладеть этим жизненно необходимым навыком?
❗️ Один из способов – механический. То есть, по месту расположения звука. Разумеется, любое взаимодействие с ребёнком должно быть
☝🏻 в игре (совместно разделённые внимание)
✌🏻игра должна носить смысловую нагрузку
👌🏻 звук, звукоподражание воспроизводимые в игре, должны быть доступны ребенку для воспроизведения.
Таким образом, можно создать множество игровых ситуаций, в которых родители мягко помогают ребёнку почувствовать то, КАК ОН ЗВУЧИТ. Вовлекая постепенно в этот процесс и самого ребёнка.
На видео в карусели пример механической помощи в запуске речи. Игра “Рушим башенку”. Запускаем воспроизведение звука [Б]. Сначала исключительно с помощью взрослого. И только звука. А чуть позже – и самостоятельно (воспроизводит уже ребёнок) и не только звука, но и звукоподражания – “бам”😊
✍🏻 Пишите в комментариях, нужны ли примеры других игр на запуск речи с механической помощью?