В продолжение темы про словообразование – те самые обещанные игры, направленные на развитие и совершенствование словообразования (нижеследующая информация из проверенного источника, которому я много лет доверяю – www.maam.ru 👍)
Итак. Поехали🚀.
I. Имена существительные
📍Образование существительных с помощью суффиксов уменьшительности и ласкательности.
✅«Ласковые имена»
Оля – Олечка Саша – ….
✅«Малыши»
Волк – волчонок Медведь – ….
✅«Назови ласково»
Гриб – грибочек Кровать – ….
📍Образование слов со значением единицы целого.
Дождь – дождинка Бусина – ….
📍Образование существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия.
✅«Назови профессию»
Кто играет на барабане? (барабанщик)
Кто ловит рыбу?
✅«Женские профессии»
Мужчина – художник, а женщина – художница.
Мужчина – писатель, а женщина ….
📍Образование существительных со значением вместилища.
Для супа – супница. Для сахара – ….
📍Образование существительных со значением уменьшительности и увеличительности.
Ротик – ротище
Кустик – ….
📍Образование существительных со значением уничижительности.
Голова – головёнка Глаза – ….
📍Образование существительных со значением принадлежности по национальности.
«Гости из далеких стран»
В нашу страну приезжает много гостей из разных стран. А как их называют? Назови иностранцев.
Гость из Японии – японец
Гость из Китая – ….
📍Обозначение предмета по действию или качеству (слово + слово).
«Два слова в одном»
Когда снег падает, как мы это называем? (снегопад)
Когда листья падают?
Какая машина сено косит? (сенокос)
Какая пыль сосет?
📍Образование существительных из различных частей речи.
✅«Придумай имя»
Этот котенок пушистый.
Назовем его Пушок. Этот котенок белый как снег. Назовем его (Снежок).
✅«Как назвать такого человека»
Если человек очень красивый, его можно назвать красавец.
Если человек трусливый, то его назовем – ….
За продолжением загляните в карусель