Когда речь заходит о вестибулярной системе, большинство мам, пап, бабушек, дедушек, да и чего уж там таить, к сожалению, специалистов сводят все к фразе “Его/её ни в машине, ни на карусели не укачивает”. Хотя, дело тут далеко не только в вегетативном проявлении.
🧡 за полезность. Это позволит увидеть этот пост намного большему количеству заинтересованных родителей и специалистов 💫
👩🏼🎓 Для начала щепотка теории. Вестибулярная система состоит из вестибулярного аппарата, который содержится во внутреннем ухе, и двух подкорковых структур – мозжечка и ствола мозга.
Первоначально через вестибулярный аппарат поступает информация о том, что происходит с телом и что происходит вокруг него. Если есть сбои в работе уже “на входе”, нарушается и дальнейшая обработка информации от органов чувств. Результат такой поломки – ребёнок не сразу реагирует на свое имя, инструкцию и в целом плохо воспринимает информацию на слух. При нарушении работы подкорковых структур ребёнку трудно удерживать равновесия, нарушается координация, ребёнку трудно удерживать внимание, выделяя наиболее сложную/нужную информацию в общем шумовом потоке.
‼️ При тех или иных нарушениях вестибулярной системы мозг находится в кризисной ситуации. В ситуации выживания.
📚 Виктория Леонидовна Ефимова в книге “Без часов в голове” пишет о двух кардинально разных нарушениях вестибулярной системы! Гиперчувствительная и Гипочувствительная.
Нарушения со стороны вестибулярной системы (гипо- или гипер-) можно заметить и самостоятельно.
За интересным продолжением добро пожаловать в
📍 Мозг можно тренировать так же, как и мышцы. Изменения наступают благодаря нейропластичности – естественной и пожизненной способности мозга в ответ на опыт реорганизовывать свою работу, создавая новые внутренние связи. Знали об этом? Напишите в комментариях свой опыт. 😉